О медиагруппе |Продукты и услуги
Онлайн конференция

Открытие пассажирской навигации-2009 на Москва-реке

15 апреля открывается пассажирская навигация на Москве-реке. Каковы особенности навигации нынешнего года? Какие суда и в каком количестве будут осуществлять доставку пассажиров? Какие существующие маршруты будут сохранены? Будет ли осуществляться введение новых маршрутов, и сколько будут стоить билеты на них? На эти и другие вопросы ответил генеральный директор ОАО «Пассажирский порт» (Столичная судоходная компания) Дмитрий БАЛЫКОВ.
Ответы на вопросы
Светлана:

Есть ли будущее у пассажирского городского речного транспорта?

Дмитрий Балыков:

Поскольку Москва, это столица Российской Федерации, то, как в любой столице крупного европейского государства, пассажирский городской речной транспорт разделяется на две составляющие: именно на транспортные и на пассажирские перевозки, и на экскурсионно-туристическую. По моему мнению, экскурсионно-туристическое направление, безусловно, в Москве будет развиваться, и от года к году нарастать и уровень сервиса, и какие-то новые теплоходы и новые маршруты. Что касается пассажирских перевозок как таковых, то на сегодняшний день в плотном взаимодействии с соответствующими городскими мы разрабатываем так называемую систему интермодальных перевозок. Насколько она окажется востребованной, покажет жизнь.

Наташа Крупина:

Для Вас каждая навигация особенная или это просто работа? Бывает ли у Вас желание прокатиться на речном трамвайчике просто так, не думая в этот момент, что это Ваша работа?

Дмитрий Балыков:

Вообще я руковожу столичной судоходной компанией три года, и, соответственно, это третья навигация, в которой я участвую как руководитель. Все три навигации и подготовка к ним были совершенно разными. Это, конечно, зависит и от погодных условий, это зависит и от каких-то законодательных решений, которые принимаются нашими органами власти, но пока каждая навигация совершенно отдельная. Бывает ли желание покататься на трамвайчике? Да, вы знаете, даже после того, как, практически каждый день по служебной необходимости я появляюсь на каких-то наших теплоходах, совершающих туристические или круизные рейсы, все равно иногда бывает такое желание, особенно под вечер, скорее в холодную погоду, когда малый поток пассажиров, такое желание появляется, и я иногда его осуществляю.

Карина:

В жаркий летний день покататься по Москва-реке на кораблике очень приятно, а много ли желающих совершить подобную экскурсию в апрельские дни? Ведь холодно еще. Спасибо!

Дмитрий Балыков:

Вы знаете, как это не покажется странным, очень большое количество людей хотят совершить именно в самые первые дни навигации экскурсию, совершить речную прогулку. Дефицит солнечного тепла, дефицит каких-то положительных эмоций, которые проявляются в нашем городе в силу его географического положения, способствует тому, что на открытии навигации огромный интерес и огромный поток людей.

Юлия:

Добрый день! Не могли бы Вы подсказать, существует ли статистика: кто является основными пассажирами? Каков процент москвичей? Сколько приезжих? Спасибо!

Дмитрий Балыков:

Генеральный директор ОАО «Пассажирский порт» (Столичная судоходная компания) Дмитрий Балыков

Да, безусловно, мы проводим постоянные исследования и состава наших клиентов – возрастного, полового, по месту, из которого они приехали. И можно разделить, конечно, на три большие категории. Это жители города, жители близлежащих регионов, то есть это Московская и ближайшие к ней области, это один сегмент, мы рассматриваем его как одну часть наших пассажиров. Вторая часть - это российские туристы, которые едут именно в Москву и едут транзитом через Москву. И третья часть - это иностранные туристы. При этом состав очень сильно меняется в зависимости от месяца навигации.

Дмитрий:

Прошлым летом с женой плавали на кораблике. Все хорошо. Но не хватает экскурсовода, который бы рассказал о тех местах, которые проплывали. Есть ли такие экскурсионные маршруты?

Дмитрий Балыков:

Да, этот вопрос мы рассматривали достаточно серьезно, потому что как раз опросы показывали, что желающие слушать экскурсию, либо плыть в тишине - распределяются ровно 50 на 50. Поэтому сейчас мы воплощаем программу установки направленных динамиков с выделением специальных мест для тех, кто хочет прослушать экскурсию. В пилотном проекте, это с начала навигации пойдет по линии водоотводного канала теплоход по столице, который мы в прошлом году построили в Санкт-Петербурге. Там эта система уже реализована. Это именно наушники и беспроводная связь.

Игорь:

Здравствуйте! А можно ли заранее забронировать такой кораблик? Куда надо обращаться, чтобы цены были щадящими? Так не хочется нарваться за перекупщиков. Спасибо!

Дмитрий Балыков:

Не совсем понятен вопрос. Система бронирования существует, действует в наших турагентствах, тем не менее, это только направление предварительного заказа целиком теплохода на определенное количество времени. Обратиться, минуя перекупщиков, можно по нашему единому телефону (495) 225-60-70, а также в офисы на метро «Белорусская», на Северном речном вокзале и на Южном речном вокзале.

Светлана Сироткина:

Уже давно стало модным праздновать выпускные вечера на кораблях на Москва-реке. Насколько это опасно для празднующих школьников? Сколько зафиксировано несчастных случаев? За сколько времени надо "бронировать" такое плавсредство? Спасибо!

Дмитрий Балыков:

Выпускные вечера на теплоходах проходят под самым пристальным вниманием и городских властей, и правоохранительных органов, и организаций, отвечающих за безопасность судоходства. Все технические организационные условия, необходимые для обеспечения этой безопасности «Столичной судоходной компанией» всегда обеспечиваются. Тем не менее, как и всегда в нашей жизни, форс-мажоры происходят. Например, в прошлом году был, действительно, зафиксирован аварийный случай на причале «Киевский вокзал», пострадал наш корабль. Произошло столкновение с другим кораблем, наш теплоход получил серьезные повреждения. Слава богу, что обошлось без пострадавших. Пользуясь случаем, еще раз хочу сказать огромное спасибо сотрудникам нашей компании, а именно экипажу конкретного теплохода за то, что во время этой аварии они произвели совершенно грамотные, совершенно смелые действия. При этом противоположная сторона не только не выполнила всех требований техники безопасности, но и изначально документы по лицензированию и выпуску конкретного теплохода в навигацию были, мягко говоря, сфальсифицированы.

Ирина:

Скажите, а планируется ли замена теплоходов, которые ходят по Москва-реке, типа "Москва". Я их помню всю свою жизнь:) то есть им минимум лет по 30.Спасибо!

Дмитрий Балыков:

Я занимаюсь деятельностью, связанной с речным бизнесом, 4 года. До этого, честно говоря, хотя тоже прожил всю жизнь в Москве, я даже не знал, что есть такое регулярное сообщение и есть такие теплоходы, как «Москва». Мое первое образование техническое, и поэтому, рассматривая уже сейчас проект теплохода «Москва», я восхищаюсь его создателями. Заложить настолько передовые - на тот момент, да, это больше 30 и 40 лет, - заложить на тот момент такие передовые идеи, это, конечно, нужно быть очень творческими и креативными людьми. И, тем не менее, на сегодняшний день вопрос замены стоит достаточно остро. Мы прорабатываем несколько вариантов на сегодняшний день на этапе уже дизайн-проекта. Это и скоростной флот, и суда для внутригородского плавания, и суда для пригородного сообщения.

Андрей:

Каков средний возраст капитанов теплоходов и матросов? Где на них учат? Охотно ли идут в капитаны? Какова их средняя зарплата? Что они делают зимой, когда нет навигации?

Дмитрий Балыков:

Не могу вам сейчас сказать, какой средний возраст, не проводилось таких исследований, нет такой цифры у меня, но могу сказать предельные – это от 25 до 60 лет. При этом достаточно много молодежи. И замечательнейшее заведение высшего образования – Московская Государственная Академия водного транспорта готовит прекрасные кадры. Все эти ребята проходят у нас практику в период своего обучения в академии, и достаточно большая часть из них приходит к нам на работу в компанию. Зимой, когда нет навигации, у нас производится плановый межнавигационный ремонт силами и экипажей теплоходов, и собственной ремонтной базы.

Надежда:

А где "хранятся" теплоходы в период отсутствия навигации? В каких условиях? Надежны ли они в эксплуатации?

Дмитрий Балыков:

Совместным постановлением правительств Москвы и Московской области от 93-го года определен перечень организаций речного транспорта, ремонтные базы которых являются местами отстоя, в том числе и наше предприятие. Соответственно, наша ремонтная база и база отстоя флота расположена в Нагатинском затоне, район Навинки. Это, если ехать из центра, с правой стороны от проспекта Андропова. Как хранятся? Хранятся на открытой воде, как и любой теплоход в Российской Федерации. Надежны ли они в эксплуатации? Да, теплоход «Москва», это один из самых надежных теплоходов, наверное, не только у нас. Неоднократно видел эти теплоходы в Европе, в Праге, в Венгрии. И даже, удивительно, я не поверил своим глазам, в Каире я увидел переделанный теплоход «Москва».

Алла:

Скажите, а будет ли возвращен маршрут от Коломенского? Очень хотелось бы, да вроде и маршрут был востребован. В чем вообще причина отказа от этого маршрута?

Дмитрий Балыков:

Насколько я понимаю, речь идет о маршруте из Коломенского в центр. Здесь есть небольшая проблема, которая, тем не менее, достаточно сильно влияет на потребительские качества этой прогулки. Это - шлюз. Его прохождение может занять до 40 минут. И очень большая часть пассажиров не готова именно к этим условиям. Поэтому пока мы не видим востребованности, хотя в своих опросах указываем этот маршрут. Как альтернативу мы предложили, и он пользуется очень большой популярностью, насколько я знаю, уже раскуплен где-то до середины июня, маршрут выходного дня от Коломенского в Николо-Угрешский монастырь и обратно с экскурсией по монастырю и питанием.

Евгений Павлович:

Не знаю, к Вам ли вопрос. Могу ли я сам арендовать некую лодку, плавсредство и возить на нем пассажиров на коммерческой основе? Как регулируется этот вопрос или вы будете против?

Дмитрий Балыков:

Нет, я не буду против. Весь вопрос только в том, что, насколько я знаю, на сегодняшний день, (а, собственно говоря, вопрос-то идет о лизинге) организаций, которые представляют теплоходы, лодки, плавсредства в лизинг, их просто нет. Тот достаточно большой объем специальных требований, предъявляемых судовладельцам, тем более, работающим на коммерческой основе, сужает потенциальный список тех людей, которые бы хотели этим заниматься.

Марина Яковлевна:

Как на вас отразился кризис? Есть ли уже заказы на празднование выпускных на теплоходе? Или на корпоративы? И сколько в среднем будет стоить аренда теплохода летом?

Дмитрий Балыков:

Генеральный директор ОАО «Пассажирский порт» (Столичная судоходная компания) Дмитрий Балыков

Несмотря на кризис, мы смогли сохранить весь свой коллектив, никаких увольнений не было, мы смогли пройти межнавигационный период и выполнить все наши планы по ремонту теплоходов. Заказы на празднование выпускных, насколько я знаю, были все раскуплены еще по состоянию на 1 марта. То есть выпускной – это святое! Я понимаю, что люди могут не отпраздновать какой-то банкет, какое-то событие в своей жизни, но отпраздновать выпускной для ребенка – конечно, это святое. И, понимая это, мы не поднимали цены с прошлого года, мы всячески наоборот старались дать возможность людям это сделать. Сколько в среднем будет стоить аренда теплохода летом? Мы пересматриваем нашу тарифную политику каждый квартал, причем, совершенно не обязательно, что в сторону повышения. Говорить сейчас о том, какие из составляющих себестоимости изменятся и в какую сторону – достаточно сложно. Достаточно сказать, что в 2008 году, по сравнению с 2007-м, стоимость топлива увеличилась ровно в два раза. Прогнозировать такие вещи занятие неблагодарное, надо смотреть уже тенденцию ближе к моменту принятия решения.

Рустам:

Хочу сделать подарок своей девушке. Могу ли я на ее день рождения арендовать теплоход, но только для себя и нее? Деньги - не вопрос. Но не откажитесь ли вы заключать со мной договор и не откажется ли потом командир парохода меня и девушку катать все оплаченное время? Спасибо!

Дмитрий Балыков:

Да, конечно, и это совершенно стандартная услуга – аренда теплохода. Более того, с вами заключается совершенно официальный договор, и компания несет обязательства и по времени, и по месту, и по уровню сервиса. Причем, вы можете выбрать из достаточно большого спектра теплоходов, разных по цене, но именно такого уровня, который бы вас устроил.

Рустам:

Я там спрашивал про поездку на теплоходе вдвоем с девушкой. Вот еще вопросы: смогу ли я принести на борт свою еду и питье, пиво, вино? Смогу ли я попросить остановить теплоход в каком-нибудь месте, там где есть причал, погулять с ней, а потом снова вернуться? Или мы пойдем без остановок?

Дмитрий Балыков:

Безусловно, вы можете заказать теплоход со своими напитками, со своей едой. Единственное, и это, наверное, логично, что при этом вы несете некую дополнительную плату за аренду камбуза. По поводу остановки у причала. Маршрут движения точно так же оговаривается и согласовывается заранее. И это прописывается в договоре.

Яна:

Куда можно пожаловаться , если на теплоходе грязно или со стороны команды или билетера наблюдаются проявления хамства?

Дмитрий Балыков:

Наш единый телефон 225-60-70. И большое спасибо тем людям, которые присылают нам свои замечания, свои дельные соображения по поводу улучшения качества сервиса. Мы всегда их выслушиваем и принимаем соответствующие меры. Проводятся проверки. Весь плавсостав, любые сервисные службы прекрасно знают, что любое их неосторожное движение, оно будет замечено. Мы публичная компания, нам нельзя допускать каких-то подобных вещей.

Андрей:

Сколько теплоходов оборудованы ресторанами? Продается ли там спиртное? Могу ли я с женой принести с собой на теплоход, например, бутылку вина?

Дмитрий Балыков:

Не совсем понятен вопрос, что имеется в виду. Весь наш флот изначально разделен на банкетные теплоходы и прогулочные. Банкетные теплоходы сами по себе являются ресторанами. Все прогулочные теплоходы оборудованы буфетами. Продается ли там спиртное? Да, продается, при этом на каждый теплоход мы получаем отдельную лицензию, в том числе, на продажу спиртных напитков. «Могу ли я с женой принести с собой на теплоход, например, бутылку вина?». Да, конечно, можете. И я не думаю, что возникнут какие-то проблемы.

Анна Р.:

Какой будет стоимость билетов в этом году? Предусмотрены ли какие-то скидки для детей, пенсионеров, еще каких-то категорий граждан?

Дмитрий Балыков:

Опять же, исходя из вынужденного понижения уровня жизни наших граждан, мы пошли на решение не повышать стоимость билетов на начало навигации, и она составляет 400 рублей на взрослых и 150 для детей до 12 лет. До 6-ти лет проезд – бесплатно. В первый день навигации от Южного Речного вокзала можно будет осуществить прогулку бесплатно. То есть все теплоходы, которые выйдут на линию, заберут всех желающих с Южного Речного вокзала и провезут полностью по линии. Причем это достаточно большой маршрут. Потому что тот участок, который находится между Южным Речным вокзалом и причалом «Новославский мост», обычно он не входит в такие экскурсионные программы. А там тоже есть, что посмотреть. И про скидки еще скажу. В этом году мы рассматриваем и, скорее всего, после майских праздников будем принимать решение о введении скидок как раз для льготных категорий граждан. Еще у нас есть услуга, отдельный вид билетов, достаточно распространенный у наших коллег в других странах, так называемый билет полного дня. Он дороже в два раза, стоит 800 рублей, но при этом человек имеет возможность неограниченного количества входов и выходов на любых причалах на любой из теплоходов.

Кравцов Егор:

Как осуществляется переоборудование судов, курсирующих по Москва-реке?

Дмитрий Балыков:

Генеральный директор ОАО «Пассажирский порт» (Столичная судоходная компания) Дмитрий Балыков

Если понимать под словом «переоборудование» модернизацию и улучшение интерьера, то это делается на той же самой ремонтной базе. Существуют государственные правила. Если проводить аналогию с автомобилем, как нужно проходить техосмотр в зависимости от возраста автомобиля, по судам то же самое – раз в пять лет необходимо его поднять специальным приспособлением на сушу, провести дефектацию корпуса, машин и механизмов, что мы, собственно, и делаем. То есть, по объемам нашего флота и по этой периодичности 10-11 теплоходов мы именно таким образом переоборудуем, модернизируем, меняем раз в пять лет.

Марина:

Может ли речной транспорт способствовать решению транспортной проблемы в Москве? Что для этого необходимо?

Дмитрий Балыков:

Безусловно, транспортная артерия Москвы-реки предполагает ее использование в качестве некой транспортной составляющей городского комплекса. Для этого необходимо создать как раз интермодальные узлы пересадок на другие виды транспорта. И это городская программа, мы работаем в этом направлении, и свои предложения Правительство Москвы вносит.

Дмитрий:

Скажите, а что такое техническая навигация и для чего она нужна?

Дмитрий Балыков:

Непосредственно такого термина «техническая навигация», который был бы определен в каком-то уставе, нет. Но под данными словами подразумевается оборудование водной среды средствами, необходимыми для судоходства. То есть, поясню, это и выявление судовой обстановки, это и промер глубин, это даже просто уборка мусора. То есть, то же самое, что происходит при оборудовании автотрассы, происходит на речке. Это и есть техническая навигация.

Борис Олегович:

Открытие навигации - это плавающая дата. Отчего зависит перенос сроков начала навигации? Можете ли Вы назвать самую раннюю дату начала навигации и самую позднюю за последние, например, лет 20? Спасибо

Дмитрий Балыков:

Естественно, от погоды, от комфортного состояния людей на борту теплохода. Самая ранняя дата, на моей памяти - это 5 апреля. Самая поздняя, которую я знаю, это практически 1 мая. То есть промежуток – в течение апреля. Закрытие навигации официально планируется 10 октября, но закрытие, это как раз уже некая грустная для нас дата, фактически это момент вывода из эксплуатации последнего теплохода. То есть реально закрываться и выводиться из эксплуатации теплоходы начинают где-то с середины сентября.

Наталья:

Ваше мнение по поводу водного такси.

Дмитрий Балыков:

На сегодняшний день - это аттракцион. Как колесо обозрения на ВДНХ.

Саша:

С какими повседневными проблемами приходится бороться в период навигации?

Дмитрий Балыков:

Есть круг технических проблем. Есть круг организационных проблем, есть круг законодательных проблем. Выделить на сегодняшний день основополагающие, я, наверное, не могу. Это комплексная задача. Это повседневная работа, такая же работа, как работа любого предприятия.

Надежда:

Каким будет открытие навигации?

Дмитрий Балыков:

Существует традиция, ей уже более 15 лет, о проведении торжественного парада судов, парада плавсостава на причале Южного Речного вокзала. Это замечательное очень красивое зрелище – торжественное, радостное. В этом году открытие навигации состоится 15 апреля в среду в 12 часов дня. При этом изюминкой данного открытия будет то, что принято решение о продлении центральной линии до причала «Сити». Потому что этот, как мы его называем, городок небоскребов замечательно смотрится с реки. И дать москвичам и гостям столицы возможность увидеть это – я думаю, правильно. Кроме того, метростроители сделали подарок всем жителям города. Новая станция метро с удовольствием примет прямо на конечной наших пассажиров. В открытии предполагается участие 15 теплоходов. С другой стороны, на этой неделе была создана Московская ассоциация судовладельцев пассажирского флота, куда вошло порядка 85% всего флота внутригородского города Москвы. И сейчас мы, безусловно, вошли в эту ассоциацию и разговариваем с ее руководителем о привлечении и других судовладельцев к этому параду судов. Поэтому, может быть, их будет больше. Мы ждем всех желающих на открытие навигации!

 

Заключительное слово , Дмитрий Балыков :
Мы ждем всех желающих на открытие навигации!

Мнение участников конференции может не совпадать с позицией редакции

Спикеры

  • Дмитрий БалыковГенеральный директор ОАО "Пассажирский порт"